|
ФАС возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%.
Business&FM,
31 августа 2006 г.
ФАС разберет Nissan на запчасти 1188 просмотров
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ООО "Ниссан мотор Рус" (российская "дочка" концерна Nissan) по подозрению в ценовом сговоре. Как писал "Бизнес" (см. номер от 18 августа), в начале августа "Ниссан мотор Рус" направил страховщикам уведомления об изменении цен на послепродажное обслуживание автомобилей. В письме "Ниссан мотор Рус" информирует о введении с 1 августа единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы и запасные части. Так, стоимость нормочаса при выполнении работ по ремонту или обслуживанию Nissan установлена в размере 1250 руб., а для механических работ- 1350 руб. Максимальная скидка на механические работы не должна превышать 20%. Решение о введении единых расценок Nissan объяснял стремлением искоренить конкуренцию среди дилеров по стоимости обслуживания и ремонта, оставив лишь соперничество по качеству услуг. По мнению компании, этот шаг позволит повысить качество обслуживания клиентов. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил вчера, что ограничение конкуренции между дилерами недопустимо и может сказаться на клиентах, поскольку в результате страховые компании вынуждены будут повысить стоимость полисов. Это подтверждают и страховщики. По словам вице-президента НАСТА Сергея Ефремова, Nissan в одностороннем порядке принял решение поднять цены. "Это сильно ударило по страховщикам. Увеличение цен влияет на убыточность, а значит, необходимо пересматривать тарифы, что в первую очередь коснется клиентов",- говорит Ефремов. От стоимости ремонта напрямую зависят цены полисов каско. Страховщики прогнозируют увеличение тарифов для автомобилей Nissan не менее чем на 20%. Изменение цен на обслуживание автомобилей уже отразилось на сотрудничестве страховых компаний с дилерами. Как стало известно "Бизнесу", в результате действий "Ниссан мотор Рус" "Ингосстрах" временно отказался от сотрудничества с крупнейшим в Москве дилером автоконцерна - Genser. "Сейчас стороны пытаются найти разумный компромисс",- рассказал источник, знакомый с конфликтом. Между тем представители Nissan не разделяют опасений страховщиков. Глава "Ниссан мотор Рус" Тору Сайто сообщил "Бизнесу", что о возбуждении дела ничего не знает. По его словам, цены, содержащиеся в уведомлении, носят рекомендательный характер. "Дилеры вправе уменьшать или увеличивать эти цены, и "Ниссан мотор Рус" не может на это влиять",- сказал Тору Сайто. Помимо Nissan единые цены на обслуживание в России установили в частности Ford и Renault, правда, утвержденный компаниями прайс-лист распространяется только на регулярное техобслуживание. "Мы не боимся преследования ФАС, наши единые цены на ТО предусматривают более низкий нормо-час, чем средний по рынку. Проблема Nissan в том, что у них средняя цена нормочаса выросла",- заявил представитель одной из автомобильных компаний. Анна БАЖИНА, Александр КАДУШИН, Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 31 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 27 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Дагестана выросло вдвое

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Названы самые «опасные» для водителей регионы России по числу ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
|
КонсультантПлюс, 27 ноября 2025 г.
ВС РФ снова поправил суды: убытки из-за отказа в ремонте по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
korins.ru, 27 ноября 2025 г.
На совещании у первого замминистра Минсельхоза России обсуждены вопросы взаимодействия аграриев и страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 ноября 2025 г.
АКРА присвоило «Сбербанк Страхованию» международный кредитный рейтинг А- со стабильным прогнозом

|
|
Интерфакс, 27 ноября 2025 г.
ЦБ отметил рост совокупной чистой прибыли страховщиков на 2,2%

|
|
Frank Media, 27 ноября 2025 г.
Спрос на страхование от потери права на квартиру вырос в полтора раза

|
|
Реальное время, Казань, 27 ноября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные автомобили в России

|
|
РБК.Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Около 10% агростраховых выплат в 2025 г. пришлись на Ставропольский край

|
|
РБК.Кубань, 27 ноября 2025 г.
Более 40% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на хозяйства Кубани

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 27 ноября 2025 г.
В Ульяновске в суд направлено уголовное дело «автоинсценировщиков»

|
|
РБК.Ростов, 27 ноября 2025 г.
Более 28% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на донские хозяйства

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Геополитика меняет рынок страхования морских военных рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Австралийская страховая отрасль создаёт национальную платформу для борьбы с мошенничеством

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 27 ноября 2025 г.
Назначен директор ТФОМС Красноярского края

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|